Лаконичность ... «Если»

Существует легенда: когда Филипп Македонский (отец Александра) подошёл к стенам Спарты, он направил спартанцам послание, в котором говорилось: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй!». На что спартанцы отправили самый короткий известный ответ: «Если». 
 
Происходящее в Украине это киевское «Если» в ответ Москве. И хотя - ради исторической справедливости - надо отметить, что Филлип все же исполнил свою угрозу и полностью разрушил Спарту, но все же, исторические аналогии дело неблагодарное. Поэтому, в этот раз, Гордые и Независимые имеют все шансы, чтобы их «Если» осталось в истории не только как крылатая фраза и Путин, похожий на великого царя Македонского, как Шойгу — на Наполеона, вполне возможно окончит свои дни, как еще один деятель той же эпохи:
 
По свидетельству Геродота, персидский царь Кир II Великий, затеявший военную кампанию против массагетов с целью обезопасить северо-восточные рубежи своей державы потерпел сокрушительное поражение. 
 
Персидксое войско было полностью уничтожено. Сам же Кир, павший на поле боя, по приказу «царицы» массагетов Томирис, был обезглавлен, после чего, отрезанную голову несостаявшегося защитника рубежей сунули в бурдюк с кровью, чтобы он смог досыта напиться.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Призрак бродит по России - призрак мобилизации

После СВО: Депутинизация и Деколонизация